Вот уже недели три я собираюсь написать Всё Что Я Думаю О Турецком Гамбите Файзиева (Хоть Вас Это И Не Волнует), но как-то руки не доходят. Что, впрочем, не означает, что я не переживаю по этому поводу. Очень переживаю! Прямо спать не могу.
Но сегодня мне посчастливилось натолкнуться на обсуждение сего фильма на Эхе Москвы - при участии лично Файзиева и даже какой-то специалистки в области истории (вот не помню, не то доктор, не то кандидат). Ну и там Венедиктова, какого-то газетного критика, порвавшего ТГ (узнав об этом, пожалела, что не читаю газеты; да, я тоже не в восторге), плюс шишки с Первого, чтоб я разбиралась в этих удодах.
Эта тёплая компания, время от времени заставляя Венедиктова перекрикивать себя, дабы восстановить порядок, вполне себе интересно обсуждала исторические (не)соответствия в сём фильмеце. Всё было прекрасно, пока они не добрались до животрепещущего вопроса, как-он-там-был-сформулирован - кажется, примерно такого - "существуют ли в (русской) истории знаковые фигуры/события, которые нельзя трактовать с чрезмерной вольностью?" Поясню - всё началось с возмущения критика и историка тем, что в фильме Соболев орёт на императора.
И как они горячо это дело обсуждали, это просто страшно; стали вспоминать СССР, "священных коров" - с одной стороны, и что-то такое, не очень внятное, типа "мнээ, романтызм, мнээ, правдоподобие, мнээ, ну так нельзя ж" - с другой. И вроде как есть о чем спорить, а я сижу и явственно понимаю, что дурью они какой-то маются... И не хватает им каких-то слов в лексиконе, которых мне очень хочется услышать.
Пора фэндомам и их жаргону выходить на публику. Такое простое понятие (которое, впрочем, уйма народу упорно не понимает или же игнорирует) - ООС, правда? Вот сказать два слова - канон и IC (ладно, три!), и всё встает на свои места. Канон у нас - Акунин, раз, история, два. Говорит историк - не орали генералы на императора, значит, не орали. Это не вопрос трактовки, а вопрос канона. Иначе говоря, хочешь чтоб орал? Пусть его за это попрут взашей из откуда только можно, и не забудь объяснить, почему это Ак-паша так сорвался (ну, понимаем - IC соблюсти). И никаких "священных коров". Чувствую себя дитём какого-то не того поколения.
Но сегодня мне посчастливилось натолкнуться на обсуждение сего фильма на Эхе Москвы - при участии лично Файзиева и даже какой-то специалистки в области истории (вот не помню, не то доктор, не то кандидат). Ну и там Венедиктова, какого-то газетного критика, порвавшего ТГ (узнав об этом, пожалела, что не читаю газеты; да, я тоже не в восторге), плюс шишки с Первого, чтоб я разбиралась в этих удодах.
Эта тёплая компания, время от времени заставляя Венедиктова перекрикивать себя, дабы восстановить порядок, вполне себе интересно обсуждала исторические (не)соответствия в сём фильмеце. Всё было прекрасно, пока они не добрались до животрепещущего вопроса, как-он-там-был-сформулирован - кажется, примерно такого - "существуют ли в (русской) истории знаковые фигуры/события, которые нельзя трактовать с чрезмерной вольностью?" Поясню - всё началось с возмущения критика и историка тем, что в фильме Соболев орёт на императора.
И как они горячо это дело обсуждали, это просто страшно; стали вспоминать СССР, "священных коров" - с одной стороны, и что-то такое, не очень внятное, типа "мнээ, романтызм, мнээ, правдоподобие, мнээ, ну так нельзя ж" - с другой. И вроде как есть о чем спорить, а я сижу и явственно понимаю, что дурью они какой-то маются... И не хватает им каких-то слов в лексиконе, которых мне очень хочется услышать.
Пора фэндомам и их жаргону выходить на публику. Такое простое понятие (которое, впрочем, уйма народу упорно не понимает или же игнорирует) - ООС, правда? Вот сказать два слова - канон и IC (ладно, три!), и всё встает на свои места. Канон у нас - Акунин, раз, история, два. Говорит историк - не орали генералы на императора, значит, не орали. Это не вопрос трактовки, а вопрос канона. Иначе говоря, хочешь чтоб орал? Пусть его за это попрут взашей из откуда только можно, и не забудь объяснить, почему это Ак-паша так сорвался (ну, понимаем - IC соблюсти). И никаких "священных коров". Чувствую себя дитём какого-то не того поколения.