Получила на руки этот фильм-якобы-из-детства (якобы - потому что в детстве я его не видела). Вот насколько мультик Тайна Третьей Планеты лучше книжного оригинала, настолько Гостья - хуже.
Убиты все милые детали будущего (куда пропали детки-генетики, а?). Испарились в негодной игре актёров и подменённых деталях сюжета все мотивации героев. Фима превратился в идиота, Коля в труса, я уж не говорю про второстепенных персонажей. Ну и конечно, закопана вся детективная интрига, потому как который из трёх К - мы знаем сразу. Издержки визуального исполнения, но ведь могли чем-то попробовать заменить, раз уж всё равно сюжет курочили? Главное, непонятно зачем делались многие из изменений. Ну, скажем, понятно почему так погано Москву будущего показали - иначе им было никак, просто физически. Но зачастую перекорёжи ничем не оправданы, причём из-за многих из них пропадает ощущение достоверности. Поведение Алика Борисовича (какого из него первостатейного идиота сделали...), то как объяснено почему Алиса попадает в школу - ну зачем звонок замминистру, когда в книге уже есть куда более реальное и удобоваримое обоснование? И так далее...
В общем, фильм можно любить только разве за одну Алису (и тот факт что они нашли, кажется, прямо таки native speaker примерно правильного возраста/голоса чтобы её озвучить на английском) - девочка и правда хороша. Физики-лирики, ветка сирени в космосе. *давит желание перечитывать Стругацких*
Надо сказать, что на мой вкус Сто Лет Тому Вперёд самая лучшая вещь у Булычёва. Самая Лучшая надо понимать как "практически единственная хорошая, но зато уж очень даже хорошая". Эх.
...Вот, правда, чем будущее в фильме хорошо, так это костюмами. Там в космопорте такие Зигги Стардасты на заднем фоне мелькали, ууу =) Оттянулись советские дизайнеры втихаря =)
Ещё мысль: было бы интересно собрать-склеить видеоряд из фантастических-футуристических фильмов всей истории кинематографа - начиная с Метрополиса и заканчивая всякими Особыми Мнениями да Вавилонами 5 наших дней. Потому как до чего же это самое видение будущего определяется тем временем, в котором оно нарисовано-описано! И дело не только в ограниченности техники, скажем. Всё-таки известная реальность сильно на мозги давит - и в описании социального строя, и в изображении быта. Я не говорю уж о том что у тех же АБС ребятки владеют сигма, так её, деритринитацией (тирьямпампацией =)) - короче, сигают через космос только так! - но маршруты считают практически вручную на калькуляторах... Банальный пример из той же Гостьи - кнопки на всякой аппаратуре. Сделать их не такими прямоугольными несложно. Но кому такое бы проишло в голову? %)
Убиты все милые детали будущего (куда пропали детки-генетики, а?). Испарились в негодной игре актёров и подменённых деталях сюжета все мотивации героев. Фима превратился в идиота, Коля в труса, я уж не говорю про второстепенных персонажей. Ну и конечно, закопана вся детективная интрига, потому как который из трёх К - мы знаем сразу. Издержки визуального исполнения, но ведь могли чем-то попробовать заменить, раз уж всё равно сюжет курочили? Главное, непонятно зачем делались многие из изменений. Ну, скажем, понятно почему так погано Москву будущего показали - иначе им было никак, просто физически. Но зачастую перекорёжи ничем не оправданы, причём из-за многих из них пропадает ощущение достоверности. Поведение Алика Борисовича (какого из него первостатейного идиота сделали...), то как объяснено почему Алиса попадает в школу - ну зачем звонок замминистру, когда в книге уже есть куда более реальное и удобоваримое обоснование? И так далее...
В общем, фильм можно любить только разве за одну Алису (и тот факт что они нашли, кажется, прямо таки native speaker примерно правильного возраста/голоса чтобы её озвучить на английском) - девочка и правда хороша. Физики-лирики, ветка сирени в космосе. *давит желание перечитывать Стругацких*
Надо сказать, что на мой вкус Сто Лет Тому Вперёд самая лучшая вещь у Булычёва. Самая Лучшая надо понимать как "практически единственная хорошая, но зато уж очень даже хорошая". Эх.
...Вот, правда, чем будущее в фильме хорошо, так это костюмами. Там в космопорте такие Зигги Стардасты на заднем фоне мелькали, ууу =) Оттянулись советские дизайнеры втихаря =)
Ещё мысль: было бы интересно собрать-склеить видеоряд из фантастических-футуристических фильмов всей истории кинематографа - начиная с Метрополиса и заканчивая всякими Особыми Мнениями да Вавилонами 5 наших дней. Потому как до чего же это самое видение будущего определяется тем временем, в котором оно нарисовано-описано! И дело не только в ограниченности техники, скажем. Всё-таки известная реальность сильно на мозги давит - и в описании социального строя, и в изображении быта. Я не говорю уж о том что у тех же АБС ребятки владеют сигма, так её, деритринитацией (тирьямпампацией =)) - короче, сигают через космос только так! - но маршруты считают практически вручную на калькуляторах... Банальный пример из той же Гостьи - кнопки на всякой аппаратуре. Сделать их не такими прямоугольными несложно. Но кому такое бы проишло в голову? %)
* ветка сирени в космосе. - метко. Хорошее попадание. твое?
*сорри за коммент. любила "Сто лет тому вперед" - вот и не сдержалась.
За что извиняешься? Комменты - вещь (почти)всегда приятная =)
*до сих пор немножко любит Сто Лет Тому Вперёд*
*надо бы перечитать)) сейчас уже не понятно, люблю или нет. Но "Девочка Земли", "Сто лет.." - были настоящие, а вот "Лиловый шар планеты Бродяга" и проч - уже профанация и мексиканский сериал. Нет?))
Они уже не очаровывают. Между прочим, в детстве у меня было два любимых фильма - "Три мушкетера" и вот этот.
Как понимаю, ты не слышала о мега-проекте по клонированию Алисы, который волновал умы molbiol.ru весь прошлый год. В эту девочку было влюблено пол страны.
ad3002, когда у тебя (и у меня, признаю) было детство, я смотрела анимэ и "Элен и ребята". Во Франции. Извини, советских фильмов там не показывали %)
Я бы тоже влюбилась в эту девочку, но клонировать-то зачем? И вообще, давайте сначала научимся клонировать, а потом уже будем решать - кого. Тоже мне этот ваш МолБиол, оплот российской молекулярщины. Гы =)
Таких фильмов настолько много, что ты замучаешься их смотреть, не то что собирать видеоряд. Составь для начала примерный список. Потом испугайся и забей.
Aelita (1924)
Metropolis (1927)
War of the Worlds, The (1953)
Forbidden Planet (1956)
Fahrenheit 451 (1966)
2001: A Space Odyssey (1968)
Night of the Living Dead (1968)
Planet of the Apes (1968)
Clockwork Orange, A (1971)
Solyaris (1972)
Zardoz (1974)
Star Wars (1977)
Alien (1979)
Star Wars: Episode V - The Empire Strikes Back (1980)
Scanners (1981)
Blade Runner (1982)
Thing, The (1982)
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (1983)
Kaze no tani no Naushika (1984)
Terminator, The (1984)
Dune (1984)
Brazil (1985)
Kin-Dza-Dza (1986)
Aliens (1986)
Highlander (1986)
Total Recall (1990)
Delicatessen (1991)
Terminator 2: Judgment Day (1991)
Cite des enfants perdus, La (1995)
Twelve Monkeys (1995)
Starship Troopers (1997)
eXistenZ (1999)
Matrix, The (1999)
Minority Report (2002)