Тут на днях Алеф сдавал философию. А перед этим он её учил. Оказывается, это очень плохо сказывается на здоровье - за короткий промежуток времени попытаться усвоить большую часть европейской философии; теперь из него, какую бы тему в разговоре не подняли, выпадают рэндомные факты и свободные философские ассоциации.
Так вот ещё в процессе подготовки к экзамену у меня в GoogleTalk оказывались разные заходы про то, что Вольтер был Машей, а Кант девственником. Обе темы были даже развиты, но про Вольтера это фигня, а вот тема Канта получилась интересной, потому что в неё случайно вписался Абеляр.
Вот что вышло:
Один товарищ был страшным занудой, всю жизнь прожил по одному расписанию, остался девственником, не умел читать лекции - и наваял Труд с Мыслью, которая неимоверно красит его лично и западную философию в целом... И остался в веках.
Второй был шикарным лектором, а особенно хорошо ему давались дискуссии, он пережил роман с последствиями негативными для себя как физически, так и социально, и положительными в виде сына, оставил переписку с умной женщиной о человеческих взаимотношениях... Ну и тоже остался в веках.
И после некоторого разглядывания со стороны, становится всё труднее и труднее сказать, что кто-то прожил жизнь лучше. Такие вот два почти полярных захода, и оба ай, хороши по-своему =)
Хотя если уж выбирать, то мне из всех участников темы больше всего, наверное, симпатичен вариант Элоизы
Так вот ещё в процессе подготовки к экзамену у меня в GoogleTalk оказывались разные заходы про то, что Вольтер был Машей, а Кант девственником. Обе темы были даже развиты, но про Вольтера это фигня, а вот тема Канта получилась интересной, потому что в неё случайно вписался Абеляр.
Вот что вышло:
Один товарищ был страшным занудой, всю жизнь прожил по одному расписанию, остался девственником, не умел читать лекции - и наваял Труд с Мыслью, которая неимоверно красит его лично и западную философию в целом... И остался в веках.
Второй был шикарным лектором, а особенно хорошо ему давались дискуссии, он пережил роман с последствиями негативными для себя как физически, так и социально, и положительными в виде сына, оставил переписку с умной женщиной о человеческих взаимотношениях... Ну и тоже остался в веках.
И после некоторого разглядывания со стороны, становится всё труднее и труднее сказать, что кто-то прожил жизнь лучше. Такие вот два почти полярных захода, и оба ай, хороши по-своему =)
Хотя если уж выбирать, то мне из всех участников темы больше всего, наверное, симпатичен вариант Элоизы

а то будет лезть из ушей всякое... уже лезет...
И наступает, да, причем тяжелого похмелья... ))
И жизнь по расписанию ему тоже нелегко давалась, кстати. К пунктуальности его приучил его друг, английский купец Грин. И довольно зверски приучал.))) Часы сверяли уже по пожилому Канту.
Общество, музыку и дам он вполне любил. Но, пребывая с раннего детства в глубокой бедности, так и не женился.
Ладно, это уже я занудствую. Обидно стало.
Это тем более прекрасно - один монах, а его любовной линии до сих пор хватает на роматиццеские фильмы, второй вон любил общество и дам, да, а... умер девственником?
Кто сказал "девственником"? Достоверно известно только, что не женился.)))
Попробую ещё раз: я ни слова не сказала о реальных людях. Во-первых, это невозможно, во-вторых, у меня нет специальных знаний, достаточных, чтобы приблизиться к этой невозможности. Я говорила об образах. О том, как людей помнят. Абеляра помнят не из-за Sic et Non, a из-за истории с Элоизой; Канта - не из-за похождений в светском обществе, а из-за "Критики чистого разума". Зерна "правды" об их жизни обрастают сопутствующим обрамлением. Всё. Из реального человека типаж сделать нельзя. Он слишком сложен.