По мотивам вот этого: У Саломеи наткнулась.



Матрица Вторая. О ужас, о позор Братьев Вачовски, о, они испоганили святую память о первом фильме, и ваще - фигня... Так, кажется, многие говорят?



А ведь фильм хорош. Очень. Он просто не такой как первый - и это уже хорошо, зачем клонов плодить? Склонировать первый фильм смогут и другие.

За что его можно ценить:



За киберпанк. Поклон в ноги Меровингину (ну, и актеру, его игравшему). Какая лекция. Какой ИскИн! Прямо со страниц Гипериона. Причем здесь Матрица? Матрица - это реальность для людей. Он же - ИскИн. Для него это - и единственный мир, и нереальность его же.

Да понимаю я, что он Merovingian, то есть Меровинг. Но что-то есть в том, как звучит эта, в общем-то, убогая транслитерация - Меровингин.



За киберпанк-вампиров. Поклон слугам Меровингина. Просто эстетно, это раз. Навевает приятные воспоминания, это два. Как остатки прошлого поколения Матрицы - просто великолепно.



И сразу вспоминается прикол имени фильма Питера Джексона - Арда-Средиземье и есть первая Матрица. Взгляните на Агента! А посмотрите, как прыгает и бегает Леголас! Сразу понятно, о чем герой Уивинга рассуждал в первом фильме, говоря, что сначала Матрица была идеальным миром и все такое... Это же просто адаптированный для глупых повстанцев пересказ истории Искажения Арды.



За Зион. Это красиво. Это - сразу уйма ассоциаций: для начала - Фоллаут. Потому, что ещё одна иллюстрация к этой группе миров. Потом - Дюна, фильм. "Сходка Единения", да простит мне Хаксли покранный термин. Разумеется, понятно, на что ориентировались создатели обоих фильмов. Примитивные общества etc. Что опять же не отменяет самоценности ассоциативного ряда. А после - беседа над машинами. Пусть те, кто хочет, видят в этой сцене потуги на глубокомыслие и желание потянуть время. Не вопрос. Я предпочитаю слышать в словах старика отзвуки Дао Дэ Цзин.



За дедушку Фрейда в кресле. Потому, что дедушка Фрейд. В кресле. И вот тут-то как раз и потуги. Человека, ставшего ИскИном, или наоборот, не важно.



Банально, за красивость кадров. Мало какой фильм этим страдает.



За атмосферу. По просмотре опять не остается сомнений, что ложки таки нет.

Приход - вспоминается тренировка в среду, слова шифу - "Нет плеча! Помни, плеча - нет!"

И опять же, возвращаясь к киберпанку. Бесконеные вложенные реальности, и никакой Алисы не надо, и опять ассоциации - Экзистенция, Нирвана, и снова Кэрролл, по второму кругу... Это приятно. Это красиво. И пусть большинство зрителей видят зрелищный боевик - мешать не буду. Я прихожу смотреть совсем другой фильм и это меня устраивает.



/There is no shpoon//