Сия зарисовка была наполовину написана где-то в августе под настроение от прогулки за Интернет картой. Доделана недавно, и вот я вроде довела её до кондиции (читать: больше я всё равно не напишу), посему выкладываю.
Надеюсь, для специалистов в соответствующих областях оно не будет казаться бредом в такой же степени, как всяческая фантастика с биологическими вкраплениями - для меня =)
Примечание: содержанием и формой сие творение обязано одной книге, трём разговорам и одной игре. Джанки, обсуждению фэндомов, блогов и сетевой популяции и, конечно, Киберпанку-2004 (хотя это "конечно" - оно, надо думать, "конечно" только для меня).
Nerdies.Nerdies.
В воздухе отчётливо пахло осенью, несмотря на то, что календарь утверждал, что ещё только начало августа. Ольга медленно шла в толпе, поглядывая на слишком яркое и высокое небо, нервирующее своими красками; в последний раз на дневную улицу она выходила около двух лет назад. Но вчера Инна словила флэтлайн и теперь лежала в отключке, и было непонятно, как глубоко она ушла. Марина же категорически отказалась выходить – у неё началось что-то вроде истерики; Ольга решила, что это что-то из серии агорафобии – Маринка не была вне квартиры лет пять. Но им позарез нужен был адреналин для Инны – даже думать не хотелось, что придется делать, если та умрёт. И, конечно, нужна была точка. Собственно, она, наверное, подождала ночи, если бы дело было только в адреналине, но Инна оборвала их последний линк. Уже больше суток они сидели без подключения, и мир потихоньку начал утрачивать краски – верный признак приближающейся ломки. Сошла бы даже старая добрая карточка, где-то в квартире был модемный выход, кажется, всё ещё работающий, но перерыв все бумаги, они убедились, что все карточки давно пустили в расход.
Дойдя до угла, Ольга споткнулась. Слишком давно она тут не ходила: толпа народу на проспекте пугала и вызывала почти инстинктивное стремление сжаться в комочек и спрятаться. Она ещё раз проверила наличие чипа в кармане и решительно двинулась вперёд. Предстояло преодолеть целых три квартала – это не считая захода в аптеку; и потом, отнюдь не факт, что Иннин дилер ей что-либо продаст. Даже если у него есть на руках свободные точки.
Открыв дверь на условный звонок, Роман с удивлением обнаружил перед собой совершенно незнакомую девицу. Чего ей нужно, спрашивать было бессмысленно: во-первых, она знала звонок; во-вторых, одного взгляда было достаточно, чтобы узнать в незваной гостье нерди. То есть, положим, тётя Валя из квартиры напротив ничего бы такого не подумала, хотя на днях разорялась на весь двор о наркотах и нерди, заполонивших город. Но он привычно отметил «вечные» синяки на веках, сеточку лопнувших сосудов в уголках слишком блестящих глаз, характерную сутулость и, конечно, игру пальцами. Вечно нерди, когда у них оффлайн, ломают пальцы. Да и одежда была типичная – никакие джинсы, невнятного цвета футболка и, несмотря на теплую погоду, куртка. Роман был готов поспорить, что, разумеется, все шмотки заказаны по сети.
Выяснив, что инфа получена от Инны, которая сама прийти не смогла, он впустил девицу в квартиру. Деньги у неё были, их даже хватало на тройную дозу, за которой она, собственно, и пришла, а сам Роман особенно против расширения клиентуры не был: Инна показала себя надёжным клиентом, в городе с ментами вроде было тихо, а деньги пирату нужны всегда.
Пока он рылся по ящикам, ища чистые точки, гостья, представившаяся Ольгой, побродив по флэту, упала на диван напротив его ноута и там подвисла. Он же, поставив точки загружаться, стал рассматривать нерди. Ей, в общем-то, должно быть всё равно, особенно в таком состоянии – кажется, ему придется разок подключить её, чтобы она смогла выместись отсюда – ну а ему было интересно. Роману нравилось запоминать клиентов. Что-то элитарное, в сущности, было в том, что он оказывался в числе тех немногих людей, что видели их и знали в лицо. Особую пикантность этому добавлял тот факт, что 99% нерди были женщинами. По большей части молодыми, но тут судить было сложно – та же Инна, например: он знал её уже лет десять, и за это время она внешне совершенно не изменилась. Нерди не старели; они медленно сгорали изнутри, и никто пока не мог сказать, ограничивает ли «подключка», как обычно называли сетевую наркоманию, срок жизни – слишком недавно это дело появилось.
Сеть… Сколько не придумывали опасностей, источником каких грехов только не считали И-нет в конце XX века, никто из всех пессимистов не мог предсказать появления нерди. Сетевых наркоманов. На самом деле появились они, по-видимому, во время бурного развития и распространения Сети в конце 90-ых годов; просто этого никто не заметил. Мало ли сколько времени человек проводит в сети, там же теперь всё – и работа, и отдых, и купить чего, и продать… Некоторые исследователи связывают явление нерди с блогами, онлайн дневниками. Насколько известно, в основе общения любой нерди-коммуны и впрямь лежат сервисы, подобные первым сетевым журналам. Впрочем, точно ничего не понять: нерди не делятся инфой с чужими, пиратов не очень интересует чем они живут, лишь бы платили, а остальные… остальные в Сеть не ходят. Потому что – боятся. Закрытая Информационная Зона, как её зовут во всевозможных официальных бумагах.
В какой-то момент оказалось, что физической основой Сети служат практически все компьютеры планеты. В той или иной степени задействованы даже участки закрытых внутренних сетей. И кто-то – сейчас уже не выяснить кто, спросил: а что, собственно, такое эта Сеть? Господа и дамы, а вы знаете, что именно хранится на вашем жестком диске? Какую информацию ваш компьютер передаёт при каждой возможности – которых неисчислимо много, ведь практически все крупные города являются сплошными зонами свободного контакта? Вам кажется, что вы отсылаете супругу список покупок? А вы уверены, что к этому и только к этому сводится пакет данных, отправленный в эфир? И только ли ваша половина получит этот пакет?..
Сначала всё было очень цивилизованно и скромно, какие-то ребята занимались статистикой, какие-то доказывали, что на их непробиваемые защитные системы никто напасть не посмеет – кто-то, разумеется, тихо смеялся и находил управу на гордость предыдущих. Но тему всё обсуждали и обсуждали, общественность начала требовать проверок и доказательств, а компании от греха подальше начали обрезать всякую возможность соединения внутренних сетей с И-нетом. Кто-то очень умный поинтересовался, а что за данные хранятся на всех этих ретрансляционных спутниках, почему они вообще обладают носителями, и кто, собственно, следит за их работой? И вот тут-то планета испугалась.
Не прошло и пары лет, как Сеть опустела. Отдельные её части, естественно, были уничтожены. Как выяснилось потом, вместе с физическими носителями, во избежание. Работать люди продолжали, замкнувшись во внутренние сети, сообщение между которыми велось исключительно по проводной связи, по специальным линиям; нашли замену развлечениям, в форме возрожденного и обновлённого телевидения; но Сеть осталась жива. И оказалась, во-первых, неистощимым источником информационных сокровищ – уже никто и выяснить не мог, где именно физически хранятся все эти тщательно охраняемые богатства, за которыми ныряли в онлайн пираты; а во-вторых, выяснилось, что в И-нет буквально живут тысячи нерди. Людей, потерянных в ней.
Обыватели часто путают пиратов с нерди: более грубой и оскорбительной ошибки – как для пирата, так и для нерди – придумать нельзя. Практически никто из нерди не обладает особыми навыками и талантами в обращении что с софтом, что с хардом. Разумеется, зачастую они лучше разбираются в компьютерах, нежели подавляющее большинство: хронически больной человек хорошо знаком с медициной и биологией по сравнению с остальным человечеством, но никто же не приравнивает его к докторам наук. С другой стороны, пираты тоже проводят много времени в Сети – но они могут в любой момент уйти, и ничто не будет тянуть их назад.
Лечение синдрому сетевой наркомании до сих пор не найдено. Хотя бы потому, что в руки психологам и прочим врачам пока что попало всего только две живых нерди, да несколько уже неживых, причину смерти которых так и не удалось установить.
Так они и живут: пираты ломают хранилища данных, добывают нужную каким-то цивилам информацию и продают нерди всяческое железо, а главное, точки – чипы с действительными от нескольких часов до нескольких недель кодами доступа к ретрансляционным спутникам. Нерди ходят сквозь Сеть, занимаясь чем-то, понятным только им самим, и с трудом зарабатывают деньги себе на существование – точки, железо и некоторые мелочи для физиологических потребностей, вроде еды. Источником сомнительных заработков в основном являются продажа тем же пиратам кусков инфы, непонятно откуда и как добытой, а также плодов своих трипов по Нету – всяким издательствам и арт-галереям.
Наконец добравшись до своего компа, Ольга опустилась на колени перед ним и дрожащими пальцами вставила точку. Несмотря на то, что она ещё не подключилась, мир медленно начал светлеть и обретать краски: вот плакат на стене из серо-чёрного стал чёрно-зелёным, индикатор на сисблоке замигал оранжевым вместо невнятно-грязного, а скринсейвер оказался радужным. Усевшись поудобнее, она запустила подключение – руки замерли над клавиатурой. На экране открылось окно браузера, и нерди впервые за последние 36 часов смогла глубоко вздохнуть. Каскад проходимых сайтов мелькал перед глазами, и плеск информационного океана ласкал слух. Необъятная Сеть пела и переливалась на экране, прикосновения к клавиатуре по-новому переплетали паутину путей, и жизнь была прекрасна. В отдельном окне медленно начал сходиться текст, который ей до этого никак не удавался: ещё пара сотен килобайтов, и у них будут деньги на следующую дозу.
Nerds and fiction.
Сия зарисовка была наполовину написана где-то в августе под настроение от прогулки за Интернет картой. Доделана недавно, и вот я вроде довела её до кондиции (читать: больше я всё равно не напишу), посему выкладываю.
Надеюсь, для специалистов в соответствующих областях оно не будет казаться бредом в такой же степени, как всяческая фантастика с биологическими вкраплениями - для меня =)
Примечание: содержанием и формой сие творение обязано одной книге, трём разговорам и одной игре. Джанки, обсуждению фэндомов, блогов и сетевой популяции и, конечно, Киберпанку-2004 (хотя это "конечно" - оно, надо думать, "конечно" только для меня).
Nerdies.
Надеюсь, для специалистов в соответствующих областях оно не будет казаться бредом в такой же степени, как всяческая фантастика с биологическими вкраплениями - для меня =)
Примечание: содержанием и формой сие творение обязано одной книге, трём разговорам и одной игре. Джанки, обсуждению фэндомов, блогов и сетевой популяции и, конечно, Киберпанку-2004 (хотя это "конечно" - оно, надо думать, "конечно" только для меня).
Nerdies.